Тематические новости

Минэкономразвития предложило привязать наценки и скидки, которые применяют «Российские железные дороги» к тарифам на грузовые перевозки, к рыночной стоимости перевозимых товаров.

Компании РЖД Организации Минэкономразвития Федеральная служба по тарифам Темы Транспорт тарифы транспортировка Регионы Россия

По мнению ведомства, такой подход позволит сделать механизм наценок и скидок РЖД более прозрачным. Ранее Федеральная служба по тарифам (ФСТ) предоставила РЖД право устанавливать скидку в размере до 12,8% от установленного тарифа. Размеры наценки ограничены 13,4% от тарифа.

Однако транспортная монополия готова снижать стоимость перевозок только в случае долгосрочных контрактов и при гарантированном объеме грузов. Если средняя цена груза за три месяца увеличивается на 25% в сравнении с уровнем стоимости за последние три года, возможно проведение индексации.

В Минэкономразвития пояснили, что привязка тарифов РЖД к рыночной цене грузов не будет обязательной. Такая схема будет применяться с учетом интересов грузоотправителей и исходя из экономической целесообразности для железнодорожной монополии. В ведомстве уточнили, что речь будет идти о внутренней стоимости грузов. В ФСТ отметили, что реализовать новую схему будет сложно, но намерены рассмотреть предложение Минэкономразвития в ближайшее время и обсудить с участниками рынка. В РЖД в целом поддерживают предложение ведомства.

Источник


Почти детективная история с Приказом 294
Пример взаимодействие промышленников и ОАО “РЖД”

/Rusmet.ru/ По мнению грузоотправителей, недостаток финансирования в ОАО “РЖД” приводит к стихийным метаниям ответственных лиц из стороны в сторону в поисках “на чем можно еще заработать”. Крайними становятся грузоотправители. Примером можем служить Приказ 294. Этот приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. предусматривал, что "Грузы перевозятся с укрытием пола люковых полувагонов деревянными щитами и после погрузки груза в люковые и глухим кузовом полувагоны, груз сверху укрывается по всему периметру деревянными щитами».
Когда все дошло до практической реализации, промышленники стали возмущаться и протестовать, что привело к поручению Заместителя Председателя Правительства РФ А.В.Дворковича о проведении консультаций с бизнесом. Экспертный совет при Правительстве РФ (Министр РФ М.А.Абызов) провел обсуждение по теме «перевозка лома черных металлов железнодорожным транспортом». Мероприятие прошло 21 мая 2014 года в офисе Проектного офиса Открытого правительства по адресу: (Москва, Якиманский переулок, д.6, стр. 1). Во встрече приняли участие представители рабочей группы Экспертного совета по транспорту и транспортной инфраструктуре,  НП «Консорциум Русская Сталь», Министерства транспорта и ОАО «РЖД» НП «Национальная саморегулируемая организация переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов» (РУСЛОМ.КОМ), Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС), а также крупные ломопереработчики, такие как Профит, Северсталь Вторчермет. На основании результатов встречи подготовлено следующее экспертное заключение Отрытого Правительства о целесообразности корректировки Приказа.
Казалось, можно было уже радоваться. Ведь есть первая победа, благодаря совместным усилиям НП "Русская Сталь" и НП НСРО "РУСЛОМ.КОМ". В Минтрансе был подготовлен проект распоряжения отменяющий положения Приказа №294 в части требования укрытия металлолома деревянными щитами. Был подготовлен ПРОЕКТ ПРИКАЗА МИНТРАНСА РФ. И он был подписан! Приказ  Министерства транспорта Российской Федерации №130 от 19 мая 2014 г. № 130 предусматривает следующее изменение: исключить из приказа №234 текст следующего содержания: «* Грузы перевозятся с укрытием пола люковых полувагонов деревянными щитами и после погрузки груза в люковые и глухим кузовом полувагоны, груз сверху укрывается по всему периметру деревянными щитами».
Приказ №130 от 19 мая 2014 года  отправлен на регистрацию в МИНЮСТ РФ. Пока не вернулся. По правилам срок регистрации 10-15 дней. НП НСРО "РУСЛОМ.КОМ" начал расследовать причины задержки, в результате чего 17 июля 2014 года был получен ответ. Читать далее...



В июне ЖД перевозки черных металлов по России остались на уровне мая

В июне текущего года ЖД перевозки по России черных металлов (без металлолома и отраслевых перевозок РЖД) составили 6,04 млн т. Это практически повторение показателя предыдущего месяца, но на 6,9% выше уровня июня годичной давности.
При этом поставки на внутренний рынок составили 3,76 млн т (+1,0% и +10,0%). Отгрузки на экспорт – 1,70 млн т (-3,1% и +7,7%). Поступления по импорту – 563,3 тыс т (+3,3 и -11,3%).

В целом за январь-июнь объемы перевозок достигли 35,1 млн т, что на 2,0% ниже соответствующего показателя прошлого года. При этом внутренние перевозки составили 20,7 млн т (-0,5%), отгрузки на экспорт -11,7 млн т(+2,4%), поступления по импорту -2,74 млн т(-22,9%).

Источник



Эффекты отмены государственной поддержки вагоностроителей

Наблюдавшийся недавно ажиотажный спрос на грузовые вагоны, при котором темпы прироста парка в 2 раза опережали темпы прироста объемов перевозок, привели к значительному избытку вагонов на сети. В итоге, начиная с 2013 года наблюдается существенное снижение объёмов производства, вызванное падением спроса на грузовые вагоны: если в 2012 году было приобретено 79,5 тыс. вагонов, то в 2013-м – уже 70,2 тысяч. Несмотря на то, что сегодня около 250 тыс. вагонов изношены и эксплуатируются благодаря продлению сроков службы, железнодорожные операторы не торопятся обновлять свои парки новыми вагонами с улучшенными характеристиками из-за высокой цены и неясной выгоды от их применения.

В результате, в условиях пониженного спроса на новые вагоны, производители с целью поддержания загрузки мощностей и сохранения кадров вынуждены продавать продукцию собственным дочерним компаниям. Так, с января 2013 по апрель 2014 года кэптивными компаниями вагоностроителей было приобретено 40,2 тыс. вагонов или 41,9% от общего объёма закупки. В основном такими компаниями приобретаются полувагоны (28,6 тыс. единиц или 65,2%) и цистерны (7,1 тыс. единиц или 31,7%).

Государственная поддержка вагоностроительным предприятиям в текущей ситуации крайне необходима. Производители вагонов вносят значительный вклад в экономику России и ее бюджет в виде налогов и сборов, обеспечивают население страны рабочими местами, в ряде случаев являются градообразующими предприятиями. Без государственной поддержки компании вынуждены будут уменьшить количество выпускаемой продукции, последствием чего станет сокращение поступлений в консолидированный бюджет России. Сами же предприятия вместе со значительными финансовыми потерями понесут еще и кадровые. Сокращение персонала может в краткосрочном периоде отразиться ростом социальной напряженности и осложнением криминогенной обстановки, а в долгосрочном – отсутствием квалифицированных кадров при возобновлении спроса на вагоны.

Прогнозные социально-экономические потери в 2014-2016 гг. в результате прекращения мер государственной поддержки вагоностроения.

Потери

Сокращение  государственной поддержки

20%

50%

70%

Потери государства, млрд рублей

20,996

28,926

39,274

Потери предприятий, млрд рублей

23,372

25,05

27,127

Сокращение персонала, % (тыс. человек)

      16,6 (6,6)

37,7 (15,0)

64(24,0)

Юрий Саакян, генеральный директор ИПЕМ

10 июля 2014 года

Источник



РЖД подвела итоги работы за полугодие

На сетевом селекторном совещании президент ОАО "РЖД" В. Якунин подвел итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за январь-июнь 2014 г.

По его словам, за 6 месяцев тарифный грузооборот вырос на 5,6%, рост произошел за счет увеличения средней дальности перевозок на 7% и переориентации грузопотоков в направлении портов (наибольший прирост зафиксирован на Восточном полигоне). За январь-июнь погружено 599,5 млн т грузов, что на 1% ниже, чем за аналогичный период 2013 г. С начала года наибольший спад погрузки допущен по строительным грузам (-15,2%), каменному углю (-0,9%), цементу (-6,2%) и импортным грузам (-16,4%).

"Завершение ряда крупных инвестиционных проектов, в частности, строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи соответствующим образом отражается на темпах роста погрузки строительных материалов", - отметил В. Якунин.

Замедление динамики экспортных перевозок вызвано ухудшением конъюнктуры на внешних рынках, пишет пресс-центр компании. В ближайшее время прогнозируется также замедление динамики погрузки нефти и нефтепродуктов, связанное с ремонтами на ряде НПЗ.

При этом эффективность деятельности грузового комплекса ОАО "РЖД" улучшилась по таким качественным показателям использования подвижного состава, как маршрутная скорость, средний вес грузового поезда и среднесуточная производительность локомотива. Также в целом по сети достигнуто снижение удельного расхода электроэнергии и дизельного топлива.

"В июне маршрутная скорость отправительских маршрутов из груженых вагонов составила 524 км/сутки, что на 4 км/сутки выше прошлого года, - отметил В. Якунин. При этом маршрутная скорость грузовых поездов без учета времени простоев поездов по причинам, не связанным с ответственностью ОАО "РЖД", составила 569 км/сутки, а маршрутная скорость контейнерных поездов составила 892 км/сутки (+1,6%). При этом в рамках проекта "Транссиб за 7 суток" маршрутная скорость составила 1084 км/сутки (+3,1% к уровню прошлого года)".

"Необходимо отметить, что обеспечена положительная динамика скорости доставки грузов - в июне она превысила 300 км/сутки. Это свидетельствует в том числе о сокращении потерь на сортировочных и грузовых станциях", - подчеркнул В. Якунин.

Напомним, что маршрутная скорость грузового поезда учитывает скорость движения по перегонам, а также время, потраченное на стоянки на промежуточных станциях, время операций на технических станциях, таких как смена локомотивов и локомотивных бригад, технический осмотр вагонов. Скорость доставки груза от отправителя конечному получателю учитывает и скорость движения груза, и все типы простоев, в том числе на сортировочных станциях, а так же на станциях погрузки и выгрузки.

Источник



Крупнейший ж/д перевозчик РФ прогнозирует острую нехватку грузовых вагонов с августа

МОСКВА, 15 июля. Прайм. Первая грузовая компания (ПГК) будет вынуждена списать около трети своего вагонного парка после вступления в силу в августе 2014 года техрегламента Таможенного союза. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на гендиректора компании Олега Букина.

"Если будет запрет продления, то будет списано за три года около 300 тысяч вагонов (всего парка грузовых вагонов РФ). Процентов 25 будут наши», — сообщил журналистам глава крупнейшего железнодорожного перевозчика РФ.

По словам Букина, списание 300 тысяч вагонов общего парка может привести к серьезному дефициту и, как следствие, ажиотажному спросу на вагоны со стороны грузоотправителей.

Букин также отметил, что для работы по новому техрегламенту в РФ не сертифицировано ни одно предприятие и модернизация ни одной модели вагона

Источник



РЖД снимает с себя ответственность за сохранность грузов

/Rusmet,ru, Ruslom.com/Несмотря на обещание господина Дворковича приостановить действие приказа Минтранса № 294 от 19.09.2013 г. в части защиты полувагонов с ломом деревянными щитами, до настоящего момента никаких документов по данному вопросу не выпущено. Тем временем, ОАО «РЖД» приступило к реализации действий по заключению договоров с новыми условиями, которые сводятся к фразе “Не хотите - как хотите, мы предупреждали”. По мнению взволнованных участников рынка истинный смысл приостановленного приказа 294 кроется в подтексте. Это снятие ответственности ОАО «РЖД» за сохранность грузов, перевозимых навалом - сейчас это касается металлолома. 
Логика данного приказа заключается в том, что  если грузоотправители не могут защищать груз деревянными щитами, то подписывайте с ОАО  «РЖД» договор об особых условиях отправки груза, согласно которому ОАО «РЖД» снимет с себя полностью ответственность за сохранность груза на пути следования.
В адрес ломозаготовителей начали поступать телефонные звонки о заключении такого договора с разъяснениями последствий работы без договора. Что это за последствия? Полувагоны не будут приниматься к отправке. Необходимо объединить усилия всех предприятий ломозаготовительной отрасли для предотвращения наметившегося произвола со стороны ОАО «РЖД». НП НСРО “РУСЛОМ.КОМ” собирает все факты подобных обращений к грузоотправителям. Просим сообщать на адрес Ковшевному Виктору Викторовичу, директору НП НСРО “РУСЛОМ.КОМ” для подготовки официального обращения отрасли в Минтранс, РЖД и Аппарат Правительства РФ.

Адрес: vkovshevny@gmail.com 



Замороженные тарифы РЖД «оттают» в 2015 со значительной индексацией.

В июне 2014 в эфире "России 24" В. Якунин сообщил, что заморозка тарифов в 2014 году дала эффект на отчетность по МСФО в размере 200 млрд рублей "убытка". "Это не потому, что денег не заработали - это просто бухгалтерская проводка: заморозили - идет уценка основных средств", - отметил он. Кроме того, "вступили в действие" и другие факторы.
Как сообщалось ранее, в 2014 году Правительство РФ приняло решение не индексировать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки (компенсировать потери монополия должна за счет внутренних резервов), а в последующем - увеличивать их на величину инфляции за предыдущий год. В итоге первоначально в рамках долгосрочного тарифного регулирования Федеральная служба по тарифам РФ утвердила индексацию грузовых железнодорожных тарифов на 4,8% в 2015 году, на 4,9% - в 2016 году, на 4,5% - в 2017 году и на 4,1% - в 2018 году. Такое тарифообразование раскритиковал менеджмент "Российских железных дорог". "Решение правительства о замораживании тарифов на 2014 год с последующим прогнозом (роста - ИФ) на уровне инфляции не позволяет выйти на те параметры, которые изначально планировались", - заявлял старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов.
В прогнозе социально-экономического развития до 2017 года (утвержден правительством в мае) величина индексации оказалась выше: в 2015 году ставки решено повысить на 6%, в 2016 году - на 5%, в 2017 году - на 4,5%. Планы по индексации изменены в связи с пересмотром параметров инфляции в большую сторону.
Однако и это не устраивает менеджмент РЖД. В. Михайлов заявил, что считает справедливой индексацию тарифов на перевозки грузов по железной дороге в 2015 году на уровне 14-16%. Это позволило бы компенсировать эффект от неиндексации тарифа в 2014 году, уточнял он. При этом, правда, топ-менеджер выразил сомнение, что такая индексация будет утверждена правительством.
Источник



Плавка под высоким давлением

"..При текущих уровнях цен затраты на логистику составляют около четверти себестоимости производства тонны стали. Транспортные расходы металлургов – это 25–35 долларов с тонны на внутренние перевозки сырья плюс 45–55 долларов с тонны – доставка в дальневосточные порты для экспортных поставок (примерно столько же стоит фрахт). Угольщики, например, у которых грузоперевозки составляют примерно половину себестоимости, на экспортных направлениях уже давно балансируют на грани рентабельности. На фоне падения эффективности экспорта происходит снижение грузоперевозок в системе РЖД и образование переизбытка подвижного состава, говорит управляющий партнер InfraNews Алексей Безбородов. В связи с этим в текущем году эксперт ожидает снижения транспортного тарифа на 4–6% и до 10% для полувагонов. Но этого недостаточно, настаивают металлурги, к тому же тарифы других естественных монополий, а также фискальная нагрузка на предприятия продолжают расти..."

Источник: http://www.up-pro.ru/library/strategy/tendencii/metallurgiya-russia.html



Минпромторг предлагает повысить тариф РЖД на перевозку в старых вагонах и снизить — в новых. Операторы считают меру «надуманной». В результате может быть списано 25% всех вагонов на сети РЖД.

Федеральная грузовая компания (ФГК) у нас самая «антикварная» компания. «Антиквариат» есть и у Первой грузовой компании (ПГК). И они будут до последнего стоять за возможность эксплуатировать старый подвижной состав. Можно им предложить пересесть и на старые машины, купить ретро-радиоприемники», — иронизировал в интервью «Ведомостям» гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко.

Но Минпромторг нашел способ заставить операторов покупать новые вагоны. Ведомство предлагает повысить тариф РЖД на вагоны с истекшим и продленным сроком службы и понизить на вагоны с «улучшенными характеристиками», следует из проекта плана мероприятий по развитию транспортного машиностроения в 2014-2018 гг. (его копия есть у «Ведомостей»). Насколько будет повышен и снижен тариф, в документе не сказано. Представитель Минпромторга на вопросы не ответил. Сейчас тариф формирует ФСТ в зависимости от типа груза. Возраст подвижного состава и другие его характеристики не учитываются. Представитель ФСТ от комментариев отказался.

Предложение Минпромторга «логично», говорит представитель РЖД. По его словам, затраты владельца инфраструктуры на перевозку в старых вагонах больше, так как они чаще ремонтируются. «А это влечет дополнительные маневровые операции и затрудняет движение грузового поезда», — объясняет он.

По данным гендиректора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, на 1 января этого года 285 000 вагонов — с истекшим сроком службы, из которых 40 000 — с непродленным сроком службы. Это 25% от общего числа вагонов на сети РЖД. На 1 января средний возраст парка подвижного состава в стране составил 15,2 года, отмечает эксперт. Самые старые вагоны — платформы (их средний возраст — 30 лет) и зерновозы (средний возраст — 21,4 года), продолжает Бурмистров. По данным эксперта, средний возраст полувагонов (самого массового типа подвижного состава) — 11,7 года.

Но повышение тарифа в старых вагонах не приведет к автоматическому росту спроса на подвижной состав, считает Бурмистров. Крупнейшие операторы (ПГК и ФГК) будут просто списывать вагоны или продавать их — у компаний сейчас нет денег на обновление подвижного состава, ведь погрузка падает, отмечает эксперт. Новые вагоны, по мнению Бурмистрова, будут покупать лизинговые компании — Объединенная вагонная компания (структура группы ИСТ), Brunswik Rail. Представители ПГК, ФГК и «Русагротранса» (оператор зерна) от комментариев отказались. Источник в одном из операторов говорит, что повышение тарифа на перевозки в старых вагонах — мера «надуманная и необоснованная». Его компания собирается обратиться в РСПП для оценки регулирующего воздействия, отмечает он.

РЖД еще осенью предлагала ФСТ повысить тариф на перевозку грузов в старых вагонах. Но ФСТ не пошла на это. Обновление парка должно решаться не за счет тарифных механизмов — такова была позиция службы, говорит ее представитель. В начале года на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждалось повышение тарифа на порожний пробег старых вагонов (решение также не принято). Тарифная скидка для операторов на перевозки в вагонах с улучшенными характеристиками (инновационные вагоны) уже есть. РЖД с прошлого года делает операторам скидку до 6% на инновационные вагоны для операторов. Такую скидку имеет только продукция Тихвинского вагоностроительного завода (входит в группу ИСТ). Но даже с учетом скидки операторы не стремятся обновлять парк. Инновационные вагоны покупают в основном грузоотправители: в прошлом году договор о поставках вагонов со структурой группы ИСТ заключили СУЭК и «Акрон». На прошлой неделе гендиректор ФГК Виталий Евдокименко заявил, что компания планирует ежегодно списывать по 5-7% от общего количества своих вагонов (его слова приводит «Интерфакс»). Таким образом, ФГК может покупать по 8300 - 11 500 вагонов в год.

Источник: http://www.agronews.ru/news/detail/132556/

Оргкомитет: Русмет +7(495) 989-26-74 +7(495) 980-06-08 Тырнова Галина
+7(495) 743-13-03 Угловская Марина

Скачать ПРЕСС-РЕЛИЗ

Скачать АНОНС

Book now

logist_prezent.jpg

При поддержке:

ruslom

Metaltorg     НП ОЖдПС

ИПЕМ



Информационные партнеры:

to-inform.ru ПромРынок РЖД-партнер Транспорт nge.ru rails.ru Transinfo logistika-prim alt-info v_puti_banner.gif