Аналитика

Структура перевозок в России в  2013 г– удельный вес отдельного рода груза в общем объеме ж\д перевозки

Наименования групп грузов
Объем перевозок, %
Грузооборот, %
1. Каменный уголь
21,7
29,6
2. Кокс
0,9
1,5
3. Нефть и нефтепродукты
17,7
17,0
4. Руды металлические
10,2
7,7
5. Черные металлы и лом
6,4
9,0
6. Лесные грузы
5,0
5,1
7. Минеральные и строительные материалы
19,2
9,0
8. Цемент
2,5
1,1
9. Химические и минеральные удобрения
3,3
4,1
10. Зерно и продукты перемола
1,6
1,6
11. Прочие
11,4
14,2
Всего
100,0
100,0
 

Динамика и структура ж\д перевозки грузов за 1 полугодие 2013 года

Вид груза
Количество, млн тонн
Динамика
Структура по видам грузов
по сравнению с 2012 годом, %
Каменный уголь
152,1
+0,8
25,1
Кокс
5,8
-10,1
0,8
Нефть и нефтепродукты
124,8
-3
20,4
Руда железная и марганцевая
54,4
+0,9
8,9
Черные металлы
35,4
-5,9
5,8
Лом черных металлов
7,6
-9,6
1,2
Химические и минеральные удобрения
23,3
+0,5
3,8
Цемент
16,7
-1,1
2,7
Лесные грузы
-5,7
2,9
Зерно и продукты перемола
4,4
-51,8
0,7
Строительные грузы
82,4
-5,1
13,6
Руда цветная и серное сырье
10,1
-11
1,7
Химикаты и сода
13,5
-4,7
2,2
Промышленное сырье и формовочные материалы
15,8
-5,9
2,6
Прочие
41,3
7,8
ВСЕГО (в т.ч. в июне)
605,6 (103,6)
-3,7 (-2,8)
100%

Росстат подвел итоги работы предприятий отрасли грузоперевозок. В 2013 году результаты оказались гораздо скромнее, чем за весь период послекризисного восстановления.
Грузооборот железнодорожного транспорта составил 98,8% относительно 2012 года. Грузооборот автомобильных транспортных компаний остался на прежнем уровне.
Объем грузоперевозок на железной дороге снизился на 2,8%, на автомобильном транспорте снижение составило 3,5 %.
Напомним, что в 2012 году грузооборот операторов РЖД возрос на 4,5% относительно 2011 года, грузооборот на автомобильном транспорте вырос почти на 12%. Объем грузоперевозок железнодорожным транспортом возрос на 2,4%, на автомобильном транспорте рост составил 3,2%.
Что касается отдельных видов грузов, то отследить статистику можно лишь по железнодорожным транспортным компаниям. Объем грузоперевозок каменного угля остался без изменений. В 2012 году прирост объемов относительно 2011 года составил 4%. Объемы перевозок нефти и газа снизились на три процента, в 2012 году объемы, по сравнению с 2011 годом выросли на 3,3%.
Объемы перевозок руд цветных металлов претерпевают значительное снижение. По семь процентов ежегодно.
Снижаются показатели и по продукции предприятий черной металлургии. Причем по черным металлам снижение объемов грузоперевозок продолжается уже второй год. Пять процентов в 2013 году и три процента в 2012.
Объем перевозок строительных грузов снизился на шесть процентов, цемента в отдельности – на два процента.

volume.jpg

Что касается угля, жидких углеводородов и продукции химических комбинатов, то приведенные цифры можно считать действительными объемами снижения. Значительные объемы черного проката и грузов строительного назначения в свое время перешли на автомобильный транспорт. Учитывая весьма не радостные показатели, приведенные в начале, реальное снижение объемов по данным категориям грузов превышает указанные для железной дороги.
Во многом это обусловлено завершением строительства так называемых мегаобъектов, к числу которых в первую очередь относится олимпийская деревня, мировой спортивный праздник в которой триумфально завершен.
В текущем году, снижение объема грузоперевозок на рассматриваемых видах транспорта,  составит порядка двух-трех процентов, и это можно считать тенденцией среднесрочной перспективы.

Urfotrans.ru

Оргкомитет: Русмет +7(495) 989-26-74 +7(495) 980-06-08 Тырнова Галина
+7(495) 743-13-03 Угловская Марина

Скачать ПРЕСС-РЕЛИЗ

Скачать АНОНС

Book now

logist_prezent.jpg

При поддержке:

ruslom

Metaltorg     НП ОЖдПС

ИПЕМ



Информационные партнеры:

to-inform.ru ПромРынок РЖД-партнер Транспорт nge.ru rails.ru Transinfo logistika-prim alt-info v_puti_banner.gif